История успеха

История успеха программы LINX

Все получается у тех, кто не сидит на месте!

Молодежная Программа LINX реализуется с сентября 2005 года российским представительством некоммерческой корпорации "Прожект Хармони, Инк." (США) в партнерстве с российской автономной некоммерческой организацией "Сетевой институт общественных инноваций" (СИОИ).

Программа содействует повышению социальной активности молодежи в возрасте 18-24 лет и рассчитана на три года. Цель Молодежной LINX Программы - внести вклад в создание общественно активной культуры российской молодежи, проявляющейся в лидерстве молодежи и межрегиональной координации социальной активности; способствовать развитию открытого и сплоченного общества.


Реализация проекта дала возможность воспитанникам детских домов повысить свой уровень правовой граммотности, приобрести новые знания и умения. Теперь они смогут самостоятельно разбираться в современном законодательстве, понимать содержание законов и документов., не теряться с прблемных ситуациях, связанных с их правами и обязанностями.

Серкова Светлана Михайловна - студентка Таганрогского Государственного Редагогического Института. Будущая специальность - социальный педагог. Член Педагогическог отряда ТГПИ. С первого дня учебы в институте занимаюсь волонтерской работой, активно принимаю участие в городскихи межвузовских мероприятиях. В качестве добровольца принимала участие в молодежных проектах "Я сам", "Летний калейдоскоп".

Ситуация:
В настоящее время во многих городах России достаточно много детских домов, домов- интернатов, социальных приютов. В данных учреждениях воспитываются дети и подростки с несчастной судьбой, обделенные вниманием. Педагоги и воспитатели при всем своем желании не в состоянии обеспечить детям полноценной жизни . В таких ситуациях единственная помощь исходит от добровольцев, волонтеров, в том числе и образовательная помощь. Зачастую знаний, получаемых в школах не достаточно, поэтому дополнительное просвещение в вопросах права является необходимым.

Решение:
Так как воспитанники детских домов - это дети и подростки, то мы вобрали сочетание обучения (семинаров) и игры (деловые игры, дебаты). С одной стороны, в процессе обучения воспитанники чувствовали серьезность проводимых меропричтий, а с другой стороны, дети не были зажаты в стандартные рамки учебного процесса и могли чувствовать себя свободно и расслабленно - играя, обсуждая, дискутируя. Развивать лидерский потенциал помогли так же деловые игры и дебаты. Участники активно выражали свое мнение, раскрывали свой внутренний потенциал.

Результаты:
В проекте приняли участие 160 воспитанников детских домов. Участники смогли повысить уровень своей правовой граммотности за счет правовых занятий (семинаров). Пять приглашенных специалистов в области права помогли воспитанникам разобраться в современном законодательстве, действующих законах и основных правовых документах. Два педагога-психолога создали позитивный климат в коллективах, что так же способствовало раскрытию внутреннего потенциала участников. Четыре студента-волонтера помогли в организации и проведении мероприятий, активно занимались с детьми.




гранты молодежной программы LINX