История успеха

История успеха программы LINX

Школа муниципального управления

Молодежная Программа LINX реализуется с сентября 2005 года российским представительством некоммерческой корпорации "Прожект Хармони, Инк." (США) в партнерстве с российской автономной некоммерческой организацией "Сетевой институт общественных инноваций" (СИОИ).

Программа содействует повышению социальной активности молодежи в возрасте 18-24 лет и рассчитана на три года. Цель Молодежной LINX Программы - внести вклад в создание общественно активной культуры российской молодежи, проявляющейся в лидерстве молодежи и межрегиональной координации социальной активности; способствовать развитию открытого и сплоченного общества.


Школа муниципального управления

Недавно в Калининграде, при поддержке Московской Школы Политических Исследований» состоялось открытие нового учебного года в «Школе муниципального управления». В этом году «Школа муниципального управления», существующая в Калининграде вот уже 3 года, и выпустившая более ста молодых управленцев, вышла на качественно новый уровень. Если раньше проект существовал, в основном, благодаря альтруизму инициативных жителей города, неравнодушных к судьбе Калининграда (в числе которых есть и выпускники МШПИ депутат окружного Совета депутатов города Калининграда Алексей Сагайдак и заместитель министра образования Правительства Калининградской области Галина Греченко), а также содействию председателя городского Совета депутатов Калининграда, то теперь «Школа муниципального управления», заручилась финансовой поддержкой молодежной программы «ЛИНКС» и духовной со стороны Московской Школы. Между «Московской Школой Политических Исследований» и «Школой муниципального управления» был достигнут ряд соглашений, по которым в «Школе муниципального управления» будут преподавать не только региональные эксперты, но и эксперты федерального и международного значения в сфере местного самоуправления. Это, безусловно, поднимает образовательный уровень проекта на качественно новую ступень и позволит новым выпускникам Школы стать конкурентоспособными специалистами в сфере местного самоуправления. В первый день работы Школы, на открытии нового учебного года, с презентацией Московской Школы Политических Исследований» выступил Денис Соколов, Директор по развитию АНО Московская Школа Политических Исследований, член попечительского совета АНО «Школа муниципального управления». Также с приветственным словом слушателям школы выступили Александр Соколов, помощник председателя, начальник отдела по работе секретариата и консультантов окружного Совета депутатов города Калининграда, председатель правления АНО «Школа муниципального управления»; Леонид Донских, руководитель аппарата, управляющий делами мэрии города Калининграда. Перед слушателями также выступили выпускники МШПИ - заместитель председателя правления АНО «Школа муниципального управления» Алексей Сагайдак, ознакомивший слушателей с работой «Школы муниципального управления» и член попечительского совета АНО «Школа муниципального управления» Галина Греченко, рассказавшая о молодежной политике Калининградской области. В этот же день был проведен первый семинар «Теоретические основы местного самоуправления», который вели Андрей Ярцев, доктор исторических наук, член попечительского совета АНО «Школа муниципального управления» и Александр Соколов, депутат городского Совета депутатов 3 созыва, председатель правления АНО «Школа муниципального управления». В последующие дни работы Школы слушатели не только теоретически познавали новые аспекты и тонкости местного самоуправления, но и учились применять свои знания на практике. Андрей Миронович (глава Администрации МО «Озерковское сельское поселение», член Правления Ассоциации муниципальных образований Калининградской области, член попечительского Совета АНО «Школа муниципального управления», выпускник Московской Школы Политических Исследований) выступил перед слушателями с лекцией «Организационные основы местного самоуправления». В своем выступлении он затронул аспекты основных организационных моделей местного самоуправления, подходы к выбору организационной модели, методики выбора организационной модели. Вслед за этим состоялась лекция «Консультирование в сфере применения норм муниципального права и организации местного самоуправления», которую провел старший помощник прокурора Гвардейского района Алымов Роман Юрьевич. Теоретическая часть была направлена на подготовку слушателей к ролевой игре, которая ожидала их во второй половине дня. Ролевая игра на тему «Выбор организационной модели местного самоуправления и защита ее на Публичных общественных слушаниях» заинтересовала всех слушателей, поскольку каждый ее участник мог проявить себя, проверить свои знания на практике. Основными целями игры были: анализ существующих моделей организации местного самоуправления, выбор оптимальной организационной модели местного самоуправления в муниципальном образовании и защита ее на Публичных общественных слушаниях. Задача игры - написать основные статьи Устава муниципального образования, в которых утверждаются формы организации власти данного муниципального образования (модели МСУ). Продолжительность игры составляла 3 часа. Слушатели Школы были поделены на 3 группы, каждая из которых представляет собой новоизбранный представительный орган муниципального образования (городской округ, городское поселение, сельское поселение). Внутри группы каждый слушатель исполняет определенную роль (представители Совета ветеранов, представители Молодежной общественной организации «Молодежь выбирает будущее», представители КПРФ, представители ЛДПР, представители СПС, представители «Единой России»). Задачей представительного органа было выбрать оптимальную организационную модель местного самоуправления своего муниципального образования и принять 2/3 голосов устав данного МО (группе следует разработать только те статьи, в которых утверждаются формы организации власти данного муниципального образования). Уставы муниципальных образований обсуждались на воображаемых Публичных общественных слушаниях. Слушателям Школы очень понравился такой вид работы. В процессе работы в группах они стали одной командой. Экспертами, присутствующими на игре и подводившими итоги, было отмечено владение материалом и компетентность учащихся в вопросах организационных моделей местного самоуправления.

Сведения о себе Дата рождения: 28 сентября 1984 г. Место рождения: г. Калининград Семейное положение: не женат Цель Образование 2001 н. время Калининградский государственный технический университет. Студент 5 курса факультета судостроения и энергетики специальности «Тепловые электрические станции». июнь 2007 Слушатель Московской Школы Политических Исследований 1991 2001 г.г. Средняя школа 13 г. Калининград. Опыт работы сентябрь 2006 н. время Член молодежного консультационного правления молодежной программы «LINX». Сентябрь 2006 н.время Руководитель молодежных проектов Калининградского общественного фонда «Центр поддержки общественных инициатив» 3 января 2007 н. время Исполнительный директор автономной некоммерческой организации «Школа муниципального управления». 1 апреля 2007 - н. время Педагог дополнительного образования, муниципального образовательного учреждения, дополнительного образования детей, центр творческого развития и гуманитарного образования «информационные технологии» 10 мая 2007 н. время Заместитель председателя правления автономной некоммерческой организации «Институт гражданского образования». Май 2006 июнь 2007г. Член Молодежного Совета при Калининградском местном отделении ВПП «Единая Россия» Сент. 2002 Окт. 2005 Руководитель направления социальной поддержки студентов, профкома студентов Калининградского государственного технического университета сентябрь 2003 май 2005 Руководитель сборной КВН команды Калининградского государственного технического университета. 1998 -2001 года Председатель Совета Старшеклассников МОУ СОШ 13. Дополнительное образование Июнь 2007 Конференция Молодежного консультационного правления молодежной программы «LINX». город Великий Новгород 15.01.2003 30.01.2003 Обучение в зимней школе «Мы - команда» Московского института радиотехники электроники и автоматике. Москва сентябрь 2003 года Всероссийский студенческий лагерь «РОСТ». Нижний Новгород. Март 2004 Тренинг курс профкома студентов Калининградского государственного технического университета по командообразованию. Калининградская область, город Светлогорск Март 2005 Тренинг для тренеров профкома студентов Калининградского государственного технического университета. Калининградская область, город Светлогорск Май 2006 Конференция «Молодежный парламент - объединяем усилия». город Воронеж Декабрь 2006 года Трансграничное сотрудничество между польскими и российскими НКО Февраль 2007 года Экономический форум. Варшава. Сентябрь 2004 г. Курсы немецкого языка для специалистов молодежной сферы 2000 2001 г.г. Обучение по специальности «холодильщик» УПК Ленинградского района г. Калининграда 1999-2000 г.г. Курсы оператора-пользователя ПК УПК Ленинградского района г. Калининграда Знания языков Немецкий язык (со словарем). Качества Целеустремленность, эрудированность, работоспособность, обучаемость, коммуникабельность. Интересы и увлечения игра на гитаре, немецкий язык. Награды и сертификаты Диплом за организацию и активное участие во втором межрегиональном молодежном фестивале «Встречи на Балтике» и Третьем морском межвузовском фестивале. Сертификат о окончании курса летних семинаров федерального класса 2007 г. Московской школы политических исследований 25 июня 2007 года Благодарственное письмо. Городской Совет депутатов города Калининграда. За активную гражданскую позицию, творческую инициативу и участие в мероприятиях городского Совета депутатов Калининграда. Июнь 2007 года Благодарность. Представительство некоммерческой корпорации «Прожект Хармони, Инк» (США) в РФ, Молодежная программа «LINX». За активное участие в работе Молодежного консультационного правления программы. 3 Июль 2007 года Сертификат. Молодежная программа «LINX». В рамках программы является экспертом и членом молодежного консультационного правления 2006 год Сертификат. О окончании курса обучения Калининградской школы публичной политики Другие навыки Опытный пользователь ПК.

Ситуация:
За последние пять лет в Муниципальных Образованиях Калининградской области особое внимание уделяется молодежной проблематике начала активно развиваться молодежная политика. Подтверждением этого является создание молодежных структур при органах муниципальной власти. Молодежный парламент города Калининграда и Совет по Молодежной политике при Мэрии города Калининграда являются яркими подтверждениями этому. Благодаря ним произошло омолаживание кадрового состава в административно-управленческих структурах муниципальных образований. Результатом прошедших изменений явился интеллектуальный голод кадрового состава, характеризующийся: - отсутствием видения стратегического развития муниципального образования членами местного сообщества (власть, бизнес, население); - отсутствием комплексного подхода к решению проблем местного сообщества; - неопределенностью форм и видов взаимодействия, сотрудничества власти, бизнеса, населения в решении проблем местного сообщества Следствием сложившихся обстоятельств можно считать неразвитость института местного самоуправления в Калининградской области. Выход из ситуации создание в муниципальных образованиях региона молодежного кадрового резерва, способного совершенствовать работу муниципальных образований региона. В связи с совершенствованием механизма вовлечения молодых жителей Калининградской области в работу муниципальных образований области возникла необходимость создания новых инструментов воздействия. Одним из наиболее эффективных инструментов улучшения сложившейся ситуации является внедрение в среду муниципальных образований обучающих и информирующих процессов, предполагающих не только теоретические, но и практические основы муниципального управления.

Решение:
Создание в Калиниградской области обучающе-просветительского проекта, который смог бы решить описанную проблему. В результате этого появилься проект "Школа муниципального управления". Деятельность, методы, этапы: I этап (подготовительный) 1. Организация конкурсного отбора слушателей Школы: Размещение информации о проекте «ШКОЛА МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ» Электронная рассылка. Газета «Третий сектор». Газета «Молодежка». Сайт отдела региональной молодежной политики Калининграда. Обращения к общественным организациям. 2. Подготовка к анкетированию и собеседованию 3. Приглашение тренеров и экспертов проекта II этап (этап реализации): 1. Организация вступительных экзаменов в школу. 2. Проведение круглых столов, тренингов-практикумов среди слушателей специалистами, имеющими значительный опыт в сфере муниципального управления: депутаты, работники администраций, юристы, представители экспертного сообщества Московской школы политических исследований (в количестве 8 чел). 3. Основные изучаемые темы : Правовые и организационные основы местного самоуправления. Финансовые основы и практика муниципального управления. Управление комплексным социально-экономическим развитием муниципального образования. Социальная политика и работа с населением. Инновационные технологии в муниципальном управлении. Управление развитием экономики муниципального образования. Управление финансовыми и инвестиционными потоками на муниципальном уровне. 4. Проведение ролевых игр, темы которых представлены в плане. 5. Организация практики для слушателей школы :подготовка мест для прохождения практики, отбор мест прохождения практики, согласование условий прохождения практики, прохождение практики. 6. Написание выпускной работы 7. Получение сертификата 8. Информирование общественности о результатах проекта. III этап - отчетный 1. Подготовка содержательного и финансового отчетов в целом по проекту. 2. Тиражирование накопленного в ходе реализации проекта опыта. 3. Подготовка электронного варианта информационных материалов по итогам работы школы (фото и видео информация, информация о проекте).

Результаты:
В этом году «Школа муниципального управления», существующая в Калининграде вот уже 3 года, и выпустившая более ста молодых управленцев, вышла на качественно новый уровень. Если раньше проект существовал, в основном, благодаря альтруизму инициативных жителей города, неравнодушных к судьбе Калининграда (в числе которых есть и выпускники МШПИ депутат окружного Совета депутатов города Калининграда Алексей Сагайдак и заместитель министра образования Правительства Калининградской области Галина Греченко), а также содействию председателя городского Совета депутатов Калининграда, то теперь «Школа муниципального управления», заручилась финансовой поддержкой молодежной программы «ЛИНКС» и духовной со стороны Московской Школы. Между «Московской Школой Политических Исследований» и «Школой муниципального управления» был достигнут ряд соглашений, по которым в «Школе муниципального управления» будут преподавать не только региональные эксперты, но и эксперты федерального и международного значения в сфере местного самоуправления. Это, безусловно, поднимает образовательный уровень проекта на качественно новую ступень и позволит новым выпускникам Школы стать конкурентоспособными специалистами в сфере местного самоуправления. В первый день работы Школы, на открытии нового учебного года, с презентацией Московской Школы Политических Исследований» выступил Денис Соколов, Директор по развитию АНО Московская Школа Политических Исследований, член попечительского совета АНО «Школа муниципального управления». Также с приветственным словом слушателям школы выступили Александр Соколов, помощник председателя, начальник отдела по работе секретариата и консультантов окружного Совета депутатов города Калининграда, председатель правления АНО «Школа муниципального управления»; Леонид Донских, руководитель аппарата, управляющий делами мэрии города Калининграда. Перед слушателями также выступили выпускники МШПИ - заместитель председателя правления АНО «Школа муниципального управления» Алексей Сагайдак, ознакомивший слушателей с работой «Школы муниципального управления» и член попечительского совета АНО «Школа муниципального управления» Галина Греченко, рассказавшая о молодежной политике Калининградской области. В этот же день был проведен первый семинар «Теоретические основы местного самоуправления», который вели Андрей Ярцев, доктор исторических наук, член попечительского совета АНО «Школа муниципального управления» и Александр Соколов, депутат городского Совета депутатов 3 созыва, председатель правления АНО «Школа муниципального управления». В последующие дни работы Школы слушатели не только теоретически познавали новые аспекты и тонкости местного самоуправления, но и учились применять свои знания на практике. Андрей Миронович (глава Администрации МО «Озерковское сельское поселение», член Правления Ассоциации муниципальных образований Калининградской области, член попечительского Совета АНО «Школа муниципального управления», выпускник Московской Школы Политических Исследований) выступил перед слушателями с лекцией «Организационные основы местного самоуправления». В своем выступлении он затронул аспекты основных организационных моделей местного самоуправления, подходы к выбору организационной модели, методики выбора организационной модели. Вслед за этим состоялась лекция «Консультирование в сфере применения норм муниципального права и организации местного самоуправления», которую провел старший помощник прокурора Гвардейского района Алымов Роман Юрьевич. Теоретическая часть была направлена на подготовку слушателей к ролевой игре, которая ожидала их во второй половине дня. Ролевая игра на тему «Выбор организационной модели местного самоуправления и защита ее на Публичных общественных слушаниях» заинтересовала всех слушателей, поскольку каждый ее участник мог проявить себя, проверить свои знания на практике. Основными целями игры были: анализ существующих моделей организации местного самоуправления, выбор оптимальной организационной модели местного самоуправления в муниципальном образовании и защита ее на Публичных общественных слушаниях. Задача игры - написать основные статьи Устава муниципального образования, в которых утверждаются формы организации власти данного муниципального образования (модели МСУ). Продолжительность игры составляла 3 часа. Слушатели Школы были поделены на 3 группы, каждая из которых представляет собой новоизбранный представительный орган муниципального образования (городской округ, городское поселение, сельское поселение). Внутри группы каждый слушатель исполняет определенную роль (представители Совета ветеранов, представители Молодежной общественной организации «Молодежь выбирает будущее», представители КПРФ, представители ЛДПР, представители СПС, представители «Единой России»). Задачей представительного органа было выбрать оптимальную организационную модель местного самоуправления своего муниципального образования и принять 2/3 голосов устав данного МО (группе следует разработать только те статьи, в которых утверждаются формы организации власти данного муниципального образования). Уставы муниципальных образований обсуждались на воображаемых Публичных общественных слушаниях. Слушателям Школы очень понравился такой вид работы. В процессе работы в группах они стали одной командой. Экспертами, присутствующими на игре и подводившими итоги, было отмечено владение материалом и компетентность учащихся в вопросах организационных моделей местного самоуправления.




гранты молодежной программы LINX