История успеха

История успеха программы LINX

Наш дом - Великий Новгород

Молодежная Программа LINX реализуется с сентября 2005 года российским представительством некоммерческой корпорации "Прожект Хармони, Инк." (США) в партнерстве с российской автономной некоммерческой организацией "Сетевой институт общественных инноваций" (СИОИ).

Программа содействует повышению социальной активности молодежи в возрасте 18-24 лет и рассчитана на три года. Цель Молодежной LINX Программы - внести вклад в создание общественно активной культуры российской молодежи, проявляющейся в лидерстве молодежи и межрегиональной координации социальной активности; способствовать развитию открытого и сплоченного общества.


Содержательный отчет по проекту "Наша Родина - Великий Новгород"

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ ОТЧЕТ О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «НАШ ДОМ ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД» ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Проведение городской краеведческой игры-конкурса «Наш дом Великий Новгород» для распространения и популяризации краеведческих знаний в привлекательной для молодежи форме и развития у целевой группы общественно-активной культуры. ЗАДАЧИ: 1. Сформировать у учащейся молодежи познавательный интерес к историческому прошлому и настоящему Великого Новгорода. 2. Разбудить творческую активность целевой группы при изучении городской историко-архитектурной среды. 3. Провести PR-кампанию по продвижению проекта. 4. Научить молодежь работать в командах, развивать навыки самоуправления, взаимопомощи и дисциплины. КАЛЕНДАРЬ МЕРОПРИЯТИЙ п/п Название запланированного мероприятия Запланированная дата проведения мероприятия Краткое описание мероприятия 1. Проведение установочного семинара для капитанов и руководителей команд на базе центральной городской библиотеки 09.10.2006г. Разъяснения по правилам и технологии проведения игры. 2 Проведение пазл-тренинга для команд на базе центральной городской библиотеки. 09.10.2006г. Тренинг проводится с целью закрепления и дополнительной информированности участников. Тренинг предполагает разгадать зашифрованное слово (понятие) после составления пазла. В разгадке используются метод построения таблиц умножения. 3 Проведение экскурсий для участников команд. Знакомство с краеведческими материалами в центральной городской библиотеки. 11.10.2006г. 16.10.2006г. 17.10.2006г. 18.10.2006г. Знакомство с краеведческими материалами в центральной городской библиотеке: посещение книжно-иллюстративных выставок и изучение тематических досье по архитектуре Великого Новгорода. Посещение экскурсий: «Ярославово Дворище и его окрестности», «Древний Людин конец» (к северу от Кремля), « От Неревского - до Заставы» (к востоку от Санкт-Петербургской). 4 Проведение игры-поиска на местности (два старта). 21.10.2006г. Участникам предполагается, по предоставленным 4-ем фото-фрагментам, найти на территории проведения игры-поиска 4 искомых объекта. На финише участникам необходимо предоставить фото-подтверждение. 5 Поисково-исследовательская деятельность по подготовке творческих работ командами-участницами. 22.10.-20.11. 2006г. Самостоятельна работа членов команд. Оказание помощи командам в подготовке творческих работ со стороны организаций партнеров. Разработка оценочных ведомостей, работа членов жюри и оргкомитета по предварительной оценке и анализу печатных вариантов исследовательских работ, предоставленных на конкурс. 6 Творческая презентация работ команд-участниц и награждение победителей.21 22.11.2006г. Участники представляли и защищали творческие работы, посвященные двум найденным в ходе игры-поиска объектам (в мультимедийном виде). 7 Выставка творческих работ участников игры на базе Центральной городской библиотеки. Работа по устранению исторических несоответствий, обнаруженных командами-участницами в ходе проведения исследований. 27.11-28.12 2006г. Работала экспозиция творческих работ (печатный вариант), доступная всем жителям Великого Новгорода. Выставку посетило более 300 человек. Привлечение внимания к данным проблемам общественности и городской Администрации. Интервью программе «Вести» НГТРК «Славия» и журналистам газеты «Новгород». 8 Создание и распространение компакт-диска среди городских библиотек и библиотек учебных заведений. Январь - февраль 2007 г. Создан новый электронный ресурс с медиа-презентациями творческих работ команд-участниц игры. 9 Подготовка информации для СМИ. Размещение информации об итогах деятельности по проекту на сайтах организаций-участниц и грантодателя. Февраль 2007 г. Подготовлены пресс-релизы для СМИ и размещена информация на сайтах. 10 Итоговое совещание партнеров проекта. Подготовка финансового и текстового отчета для организации грантодателя. Февраль 2007 г. Проведен анализ деятельности по проекту, определены итоги и оценка эффективности проекта. Составлены отчеты. Подготовительный этап городской краеведческой игры-конкурса начался в августе с организационного собрания партнеров: представителей муниципального учреждения «Центра молодежных инициатив «САМ», отдела по делам молодежи Администрации Великого Новгорода, муниципального учреждения культуры «Городские библиотеки» и Новгородского Государственного музея-заповедника. На этой встрече были определены задачи и действия по их достижению для каждого партнера, откорректировано название игры, которая официально стала называться «Наша Родина Великий Новгород», написано Положение о ее проведении, сформировано жюри. Впоследствии такие собрания организаций-партнеров и членов оргкомитета проходили еженедельно и стали коллективным органом управления проектом. Всего на момент составления отчета проведено 9 встреч. Во время подготовительного этапа (с середины августа по 20 октября) организациями-партнерами была проведена организационная и рекламно-информационная работа по привлечению молодежи к участию в игре: размещение информации о проекте на сайтах отдела по делам молодежи, МУК «Городские библиотеки» и Администрации Великого Новгорода, отправка пресс-релизов в СМИ, встречи с администрацией и молодежным активом образовательных учреждений, печать и распространение по образовательным учреждениям флаеров и афиш. В результате, стать участниками игры изъявили желание почти все ВУЗы и СУЗы города (8 команд), а также сборная команда Городского совета молодежи при Администрации Великого Новгорода и дополнительно 25 команд общеобразовательных учебных заведений, которые не захотели оставаться в стороне от интересного дела. Они составили дополнительную целевую группу проекта. В помощь зарегистрировавшимся командам Центральная городская библиотека организовала просветительскую деятельность: 4 книжно-иллюстративные выставки по тематике игры, подготовлено 54 тематических досье по архитектуре Великого Новгорода. Для обеспечения деятельности по проекту были приобретены: цифровой фотоаппарат, компьютер, принтер, сканер, новая литература по краеведению, изготовлены пазлы. 9 октября проведен установочный семинар для команд по технологии проведения игры, по окончании которого каждый участник получил буклет-памятку о правилах игры; и пазл-тренинг, направленный на формирование и сплочение команд, развитие логического мышления участников, повышение уровня краеведческих знаний. Полученные знания и навыки впоследствии помогли командам успешно справиться с полученными заданиями. Основной этап непосредственное проведение краеведческой игры на местности - представлял собой поиск памятников архитектуры (историческое наследие и современные сооружения) по отдельному составному элементу, изображённому на фотографии. Для формирования у участников игры познавательного интереса к историческому прошлому и настоящему Великого Новгорода предварительно были организованы 4 экскурсии по тем районам города, где находились отобранные архитектурные объекты. Темы экскурсий: «Ярославово Дворище и его окрестности» - 11 и 16 октября, «Древний Людин конец» (к Северу от Кремля) 17 октября, «От Неревского до Заставы» (к востоку от Санкт-Петербургской» - 18 октября. Их проводили лучшие экскурсоводы города, которые стремились пробудить творческую активность ребят. Краеведческая игра на местности проходила 20 октября, из-за приближающихся холодов несколько раньше запланированного времени. Для подготовки этого этапа были сфотографированы и отпечатаны снимки отобранных жюри архитектурных объектов и подготовлены творческие задания для команд участниц. Перед началом игры каждой команде были выданы конверты, в которых находились фотографии с фрагментами четырех архитектурных объектов (два элемента памятника исторического прошлого и два элемента социально-значимых современных построек) и макет карты города с указанными районами их поиска. В связи с большим количеством участников, пришлось проводить 2 старта в 10 и в 12 часов. Инновационный характер краеведческой игры-конкурса вызвал активный отклик со стороны местных СМИ. На старте и финише работу команд и жюри освещали 3 телеканала: «Славия», «Волхова» и «Триада», а городская газета «Новгород» поместила на своих страницах заметку об этом этапе игры под названием «По городу - бегом!». Все команды, вооруженные цифровыми фотоаппаратами, справились с полученными заданиями на удивление быстро. Городскому совету молодежи понадобилось всего 30 минут, вместо планируемых трех часов, чтобы выполнить поставленную задачу, а лучшие фотографии объектов (по мнению профессионального фотографа члена жюри) были выполнены командой «Педколледж - Новгород - Любовь». На финише команды предоставили результаты поиска: цифровые изображения архитектурных объектов, их названия и адресное расположение на местности. Приятно отметить, что ошибок в определении объектов практически не было, только в нескольких случаях были снижены оценки за неточности в их полном названии или адресе. В целом команды показали отличные знания городской архитектурной среды и укрепили навыки самоуправления, взаимопомощи и дисциплины во время совместной работы в команде. Следующий этап краеведческой игры заключался в исследовании двух объектов из найденных командами на первом этапе (описание, история создания, основные вехи исторической жизни, современная и историческая значимость). Со стороны организаций партнеров командам была оказана помощь в подготовке творческих работ, обобщающих проведенные исследования. Результаты исследовательской работы участники представили членам жюри и оргкомитета в виде мультимедийной презентации выполненной в приложении PowerPoint. Показ работ проходил в течение 2-х дней 21 и 22 ноября в помещении Центра музыкальной культуры им. С.В. Рахманинова. Многие команды кроме мультимедийной презентации использовали и другие формы творческой подачи материала, поражая членов жюри своими театральными, музыкальными и поэтическими талантами. Это событие широко освещалось в местных СМИ. По итогам конкурса были выявлены победители в 2 номинациях: 1) общеобразовательные учреждения I место - команда «ОНФИМ» МОУ «Средняя общеобразовательная школа «Комплекс «Гармония» II место - команда «ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 4» III место - команда «СЛЕДОПЫТЫ» МОУ «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения» 2) учреждения среднего и высшего профессионального образования I место - команда «УШКУЙНИКИ» Политехнический колледж II место - команда «ПЕДКОЛЛЕДЖ - НОВГОРОД - ЛЮБОВЬ» Педагогический колледж МПК НовГУ имени Ярослава Мудрого III место - команда «1» Новгородский филиал Санкт-Петербургского Государственного Университета Сервиса и Экономики Специальные призы жюри получили команды: «ПЯТЕРО СМЕЛЫХ» МУ «Общеобразовательная школа-интернат «Лицей-интернат» за полноту исследования заданных объектов; «ИСКАТЕЛИ» МУ «Общеобразовательная школа-интернат «Лицей-интернат» за глубину исследования и творческий подход к раскрытию тем; «ГОРОДСКОЙ СОВЕТ МОЛОДЕЖИ» за самый быстрый поиск заданных объектов и отличное знание исторического центра города. Все текстовые исследовательские работы команд переданы в Центр муниципальной и краеведческой информации Центральной городской библиотеки имени Д.М. Балашова (ул. Тимура Фрунзе/Оловянка, д. 7). С 27 ноября по 28 декабря 2006 года были представлены широким массам читателей и горожанам на библиотечной выставке, которую посетило более 300 человек. А 12 декабря с исследовательскими работами команд и ходом реализации проекта познакомились участники городской межведомственной конференции по патриотическому воспитанию населения Великого Новгорода. Подготовленные командами медиа-презентации были записаны на DVD-диск и в качестве оригинального краеведческого ресурса распространены по городским библиотекам и образовательным учреждениям. Подводя итоги работы по проекту, можно сделать вывод, что он успешно реализован в отношении поставленных целей и задач. Его результаты, с точки зрения организаторов, даже превзошли планируемые. О его эффективности можно судить по следующим показателям: - количество образовательных учреждений, принимающих участие в игре-конкурсе 32 (предполагалось 6-8); - количество команд 34, из них представителей основной целевой группы 9; - общее количество участников команд 264 человека; - создано 67 мультимедийных презентаций об исторических и современных (послевоенного периода) объектах города; - подготовлено выставок 5; - на основе исследовательских работ участников игры были пополнены новыми материалами или созданы новые тематические досье об исторических памятников города 64; - проведено экскурсий 4; обращений участников игры к информационным ресурсам библиотеки 32; - количество написанных пресс-релизов 6, каждый раз направляемых в (7) семь информационных источников Великого Новгорода (СМИ); - количество публикаций о проекте 6; - количество сюжетов об игре на местных телеканалах 23; - количество информационных сообщений на радио 12; - количество интервью на ТВ 8; - количество публикаций в Интернете 13. Следует отметить и тот факт, что участникам проекта удалось принести городу реальную историческую пользу. Например: 1. В результате исследований, команда Педагогического колледжа МПК Новгородского государственного Университета имени Ярослава Мудрого обнаружила неточности на мемориальных досках в честь двух героев Л.А. Черемнову и И.С. Герасименко, совершивших 29 января 1942 подвиг (они, обеспечивая успех боевой операции в расположении противника, одновременно, не сговариваясь, закрыли своими телами амбразуры вражеских дзотов. За это им посмертно присвоены звания Героев Советского Союза). Так, оказалось, что на доске в память о Черемнове написано «Леонид Арсентьевич», а по документам он Леонтий Асеевич. Иван Саввич Герасименко назван «Иваном Саввовичем». А доски в память еще об одном участнике подвига Александре Семеновиче Красилове на улице, названной в его честь, вообще не оказалось. Сюжет об этом, показанный областным телевидением, вызвал резонанс. Один из новгородцев принес на телевидение пропавшую доску, которую он, оказалось, хранил у себя дома. 8 января 2007 года она была вновь установлена на стене дома 41/23 по улице Красилова. Доски, посвященные Черемнову и Герасименко, были переданы в мастерскую известного новгородского художника Николая Коробейникова и благодаря финансовой поддержке Новгородского филиала ЗАО «Военно-мемориальный комплекс» (выступившей с инициативой бесплатного изготовления всех трёх памятных досок) уже 20 января, в очередную годовщину освобождения Новгорода от фашистских захватчиков, мемориальные доски были установлены. О данном факте сообщалось в газете «Волхова», «Новгородские ведомости», программа «Вести» НГТРК «Славия», на сайтах РИА Новости - Северо-запад и ИА REGNUM. 2. Исследования команды «Искатели» клуба «ПИК» МОУ школа-интернат «Лицей-интернат» еще раз указали на «плачевное» состояние некоторых мест территории окольного земляного вала, окружающего историческую часть города. В настоящее время запущен совместный проект Новгородского областного отделения всероссийской общественной организации «Всероссийское общество охраны памятников истории и культуры» и МУ «Центр молодежных инициатив «САМ» по организации смены «Профильного молодежного лагеря труда и отдыха», направленного на очистку и облагораживание территории вала и Десятинного монастыря. ТАКИМ ОБРАЗОМ, ОБОБЩАЯ ВСЕ ВЫШЕ СКАЗАННОЕ, МОЖНО ОТМЕТИТЬ, ЧТО ОЖИДАЕМЫЕ В ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА РЕЗУЛЬТЫ БЫЛИ ДОСТИГНУТЫ НА 100 %. - участниками игры приобретены навыки самоуправления, взаимопомощи и дисциплины во время совместной работы в команде; - приобретены новые знания по краеведению, закреплен интерес к истории и архитектуре родного города; - получены навыки исследовательской работы и создания медиа-презентаций; - организаторами апробирована новая методика проведения игры-поиска, арсенал краеведческой работы с молодежью пополнился нестандартной формой; - проведение краеведческих игр нового формата внесено в план работы комитета культуры и молодежной политики Администрации Великого Новгорода; - библиотекой отработана технология предоставления краеведческой информации, определены новые формы просветительской работы с молодежью; - создан новый электронный краеведческий ресурс DVD диск, составленный по презентациям участников игры; - усилилось взаимодействие молодежных активов учебных заведений, учреждений культуры, молодежно-ориентированных СМИ и органов управления молодежной политикой Администрации Великого Новгорода; - дан толчок для перевода краеведческой работы с молодежью в практическое русло за счет новых проектов, имеющих социально-полезный эффект.

Муниципальное учреждение «Центр молодежных инициатив «САМ» (сокращенное наименование МУ «ЦМИ «САМ»), в дальнейшем именуемое «Учреждение», создано на основании распоряжения Администрации города от 09.01.98 4. ОСНОВНОЙ ЦЕЛЬЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ: -организация работы с различными категориями молодежи; -поддержка деловой активности и творческой самореализации молодежи через обеспечение необходимых условий для личностного, творческого и профессионального развития. ОСНОВНЫМИ ЗАДАЧАМИ УЧРЕЖДЕНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ: -выявление и содействие в реализации общественно-полезных молодежных инициатив; -привлечение молодежи к общественно-полезной деятельности; -организация обучения молодежи и освоение ими практических навыков в работе; -информационное обеспечение молодежи; -сотрудничество с предприятиями, организациями и учреждениями, занимающимися решением проблем молодежи; -развитие детского, молодежного и семейного отдыха и туризма, организация на базе Учреждения лагерей для подростков и молодежи на территории города и за ее пределами, участие в организации межрегиональных и международных лагерей для подростков и молодежи; -организация работы по гражданско-патриотическому и военно-спортивному воспитанию подростков и молодежи, работа с молодежью по месту жительства; -организация трудовых отрядов из числа подростков для решения временной и разовой занятости; -оказание подросткам и молодежи бесплатных услуг по трудоустройству подростков и молодежи от 14 до 18 лет; -консультационного и информационного характера; -социально-психологической помощи; -культурно-досугового характера; -в сфере отдыха и туризма. СТРУКТУРА УЧРЕЖДЕНИЯ I. МОЛОДЕЖНОЕ БЮРО ТРУДОУСТРОЙСТВА: 1. Профильный молодежный лагерь труда и отдыха с дневным пребыванием; 2. Проведение ярмарок вакансий для подростков и молодежи города; 3. Разработка и издание справочно-информационных материалов по вопросам трудоустройства подростков и молодежи города; 4. Организация производственной практики для учащихся учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования; 5. Межрегиональное сотрудничество по вопросам круглогодичной занятости подростков и молодежи города. II. ОТДЕЛ ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГОВЫХ ПРОГРАММ: 1. Работа с молодежными клубными формированиями, молодежными общественными организациями и объединениями встречи на базе «Молодежной гостиной»; 2. Проектная деятельность учреждения; 3. Проведение, разработка и участие в городских досуговых мероприятиях, мероприятий по месту жительства. II.1. Патриотическая деятельность учреждения: 1. Организация деятельности Городского штаба добровольческой работы; 2. Проведение, разработка и участие в общегородских мероприятиях патриотической направленности; 3. Взаимодействие с учреждениями и клубами патриотической направленности. III. МОЛОДЕЖНОЕ РЕКЛАМНОЕ АГЕНСТВО: 1. Организация работы рекламных щитов учреждения; 2. Разработка социальной рекламы по молодежной проблематике; 3. Оказание информационной поддержки молодежных мероприятий; 4. Разработка и публикация материалов по деятельности учреждения и клубных формирований, организующих свою деятельность на базе Центра.

Ситуация:
В Великом Новгороде имелся большой опыт проведения игр и мероприятий краеведческой направленности, в связи с необходимостью изучения богатого иторико-культурного прошлого города и его современных особенностей. В последние годы молодое поколение новгородцев все меньше проявляло интерес к мероприятиям подобного характера. Такой спад был обусловлен многими социальными, финансовыми и организационными факторами. Необходимость поиска новых форм и методов организации таких мероприятий стал важным вопросом. Поэтому с осени 2005 по весну 2006 года иннициативная группа, ставшая авторами проекта, взялась за разработку нового, отвечающего современным запросам молодежи, метода проведения мероприятий краеведческой направленности. При разработке проекта большое внимание уделялось смежным с краеведением областям (история, культура, образование и т.д.) и созданию "продукта", имеющего развитие и продолжение.

Решение:
Развитие современных компьютерных, цифровых и мультимедийных технологий вызывает большую потребительскую способность. Основной потребительской группой становится молодое поколение россиян. Новые, современные формы проведения досуга молодежи весьма отличаются от форм, которые даже сравнительно недавно были популярны. К тому же, богатый исторический опыт, окружающий современную жизнь нашего города, диктует свои условия. Симбиоз указанных областей мог дать успешный результат. Поэтому, авторы проекта попытались соединить в одно целое следующие формы и методы: 1. цифровая техника (цифровой фотоаппарат); 2. мультимедийные технологии (создание презентаций и отчетов с использованием компьютерной техники, как следствие - создание электронно-презентационной краеведческой библиотеки); 3. игра-поиск с элементами ориентирования и мобильности; 4. пазл-тренинг. Результатом стал разработанный и реализованный на 100% проект. Данный проект смог объединить в себе разные возрастные группы и вызвать интерес к участию более 260 человек, что свидетельствует о достижении основной цели.

Результаты:
Результаты. Для молодежи было организовано позновательное, обучающее, оздоровительное и интересное досуговое мероприятие. Создано более 70 мультимедийных презентаций об исторических и современных (послевоенного периода) объектах. Повышен интерес к изучению родного края у молодежи. Повышен интерес к проблемам и мнению молодежи со стороны Администрации города, общественного мнения и СМИ. Принесена историческая польза. Основные успехи. 1. В результате исследований, команда Педагогического колледжа МПК Новгородского государственного Университета имени Ярослава Мудрого обнаружила несоответствие иннициалов на памятной таблице трем героям Л.А. Черемнову, А.С. Красилову и И.С. Герасименко, совершивших 29 января 1942 подвиг. Они, обеспечивая успех боевой операции в расположении противника, одновременно, не сговариваясь, закрыли своими телами амбразуры вражеских дзотов. За это им посмертно присвоены звания Героев Советского Союза. Благодоря этому в настоящее время ведется работа по созданию и установке новой мемориальной таблицы. О данном факте сообщалось в газете "Новгород" и в программе "Вести" НГТРК "Славия". 2. Исследования команды "Искатели" исторического клуба «Пик» МОУ школа-интернат «Лицей-интернат» еще раз указали на "плачевное" состояние некоторых мест территории окольного земляного вала, окружающего историческую часть города. В настоящее время закончен проект Новгородского областного отделения всероссийской общественной организации «Всероссийское общество охраны памятников истории и культуры», МУ «Центр молодежных инициатив «САМ» и Исторического клуба «Пик» МОУ школа-интернат «Лицей-интернат» по организации смены "Профильного молодежного лагеря труда и отдыха", направленного на очистку и облагораживание территории вала и Десятинного монастыря. 3. Создана электронная краеведческая библиотека, составленная по презентациям участников игры. Данный диск будет распространен по городским библиотекам и библиотекам образовательных учреждений Великого Новгорода. Вышеуказанная библиотека будет способствовать обучению учащихся. 4. Не угасает количество обращений к краеведческим ресурсам библиотек города молодежи. Об этом свидетельствует статистика, которая ведется специалистами городских библиотек. 5. Интерес к познанию истории не угасает. Участники и организаторы проекта продолжают проводить работы по популяризации краеведческого познания в молодежной среде. О чем свидетельствует: 5.1. Проведение 23 февраля 2007 года в Десятинном монастыре Ролевой игры, посвященой «Дню памяти новгородской чудотворной иконы «Знамения» и повествующей сказание "О битве новгородцев с суздальцами". Организаторами мероприятия выступили: областное отделение всероссийской общественной организации «Всероссийское общество охраны памятников истории и культуры», МУ «Центр молодежных инициатив «САМ» и Исторический клуб «Пик» МОУ школа-интернат «Лицей-интернат»; 5.2. Постоянная работа выставок при МУК "Городские библиотеки"; 5.3. Объявление местных проектов по краеведческой направленности со стороны Администрации Великого Новгорода.




гранты молодежной программы LINX