LINX молодежная программа

Мастерская успешных проектов программы LINX

"Правовой компас", Волгоград
Руководитель проекта: Мясникова Анна
К списку проектов

Описание проекта: Цель: Повышение правовой грамотности, правовой культуры и включение молодежи социально-незащищенных категорий, обучающейся в ПТУ, в решение собственных проблем. Задачи: 1. Изучить особенности и потребности молодежи целевой группы в правовых знаниях (анкетирование, 100 чел.). 2. Разработать и провести информационную кампанию (100 чел.). Издать информационные материалы, изготовить атрибутику для проведения информационную кампании (буклеты, стикеры, 100 шт., футболки 10 шт.). 3. Разработать и провести интерактивный информационно-обучающий семинар (4 часа, 30 участников). Разработать и изготовить наглядные материалы для проведения просветительского занятия с молодежью: плакаты, памятки. 4. Организовать юридическое консультирование и групповые дискуссии по методам решения типичных проблем (не менее 100 консультаций и 4 тематические дискуссии). Подготовить и изготовить необходимые бланки и формы для юридического консультирования. Приобрести юридическую и методическую литературу. 5. Проанализировать и обобщить вопросы, проблемы и практику использования полученных правовых знаний. Издать брошюру-памятку с ответами на наиболее часто встречающиеся вопросы (100 шт.). 6. Провести Круглый стол (дискуссию) для привлечения внимания и понимания местным сообществом вопросов и проблем, касающихся молодежи. Издать бюллетень по итогам Круглого стола (100 шт.). 7. Распространить опыт работы по проекту среди студенческой и учащейся молодежи и структур молодежной политики.
Список событий по проекту
N Наименование события Даты проведения Число участников
1 Групповая дискуссия 09.10.2007 - 16.10.2007 75
2 Групповая дискуссия "Легко ли быть молодым" 24.10.2007 - 07.11.2007 80
3 Групповая дискуссия "Легко ли быть молодым" 20.11.2007 - 20.01.2007 30
4 Юридическое консультирование 20.09.2007 - 10.12.2007 90
5 Информационная кампания "Правовой компас" 10.09.2007 - 28.09.2007 150
6 Групповая дискусия "Дегко ли быть молодым" 06.11.2007 30
7 Семинар "Знай и защищай свои права" 28.11.2007 35
8 Круглый стол "Молодежь и ее права" 19.12.2007 30
Отзывы о проекте
1 Мясникова Анна Сергеевна
Студенты-юристы: Нам было очень интересно готовить презентацию проекта "Правовой компас", потому что это было что-то, чем отличается обычная наша учеба в институте. Пришлось не только собирать знания, но и думать, ка интересно рассказать в училище о проекте. У нас это получилось. Мы видели, как ребята нас слушали. Было заметно, что для них наши слова нужны. Учащиеся училища: К нам часто приходят с разными предложениями - прослушать лекцию, провести беседу. Приходят из милиции, молодежки - мы садимся и слушаем, что нам говорят. А здесь пришли студенты. Говорили о серьезном, но просто. Мы думаем, будущие встречи будут интересными.
2 Сергеев Владимир Сергеевич
Студенты-юристы: Нам было очень интересно готовить презентацию в училище. Одно дело, когда готовишься к занятиям в институте. Другое - готовишь конкретное мероприятие по учебной теме. Мы старались, чтобы не только рассказать интересно, но и сделать так, чтобы учащиеся захотели участвовать в будущем проекте. Мы думаем, нам это удалось. Ребята слушали нас с интересом, а после встреч подходили к нам поговорить. Учащиеся: К нам в училище часто приходят с лекциями, беседами из милиции, Молодежного комитета. Нас учат, воспитывают, говорят о том, что мы и так знаем. Но ребята-студенты рассказывали интересно и понятно, без нравоучений и умничаний. Наверно, проект будет интересным.
3 Студенты-юристы: - мы готовились серьезно, потому что понимали: надо так рассказать о правах, чтобы ребятам было все понятно; - учащиеся рассказали о своих ситуациях и с нашей помощью смогли в них разобраться, это было очень интересно. Учащиеся ПУ: - было все понятно и интересно; оказывается, много в жизни можно решить, если знаешь как; - ребята, которые к нам приходят, такие же как мы, но знают больше; понимаешь, что и ты так можешь Преподаватели ПУ: - очень важно, что наши ребята слушают студентов; значит это им нужно и интересно; - хорошо, что правам обучают ребят их сверстники; они им больше доверяют
4 Студенты-юристы: - на некоторые вопросы отвечать было легко, а некоторые требовали учебников и консультаций наших преподавателей; - было сложно, потому что одно дело учебники, другое реальная практика Учащиеся ПУ: - есть вопросы, с которыми не хочется идти к взрослым; - интересно, что есть ситуации, казалось бы, неразрешимые, но ребята все объясняют
5 Студенты-юристы: - сначала мы беспокоились, как нас примут ребята, но уже в первой группе поняли, что наши юридические правила им нужны. У ребят оказалось много вопросов, которые мы вместе будем разбирать - нам интересен этот опыт, так как не только проверяешь свои знания, но и реально помогаешь своим сверстникам. Учащиеся ПУ: - нас часто поучают и воспитывают, никогда не спрашивая, а нужно ли это нам. Студенты так просто и понятно объясняют нам сложные вещи. Они такие же, как и мы, и волнуют их те же проблемы - никогда не думал, что так важно знать определенные правила и жить по закону. Намного легче «быть молодым» Преподаватели ПУ: - нашим ребятам было, действительно, интересно. А они такие, если им что-то неважно, они и слушать не будут. А потом, студенты так интересно строят свои встречи, что польза от дискуссий двойная.
6 Студенты-юристы: - мы готовились серьезно, потому что понимали: надо так рассказать о правах, чтобы ребятам было все понятно; - учащиеся рассказали о своих ситуациях и с нашей помощью смогли в них разобраться, это было очень интересно. Учащиеся ПУ: - было все понятно и интересно; оказывается, много в жизни можно решить, если знаешь как; - ребята, которые к нам приходят, такие же как мы, но знают больше; понимаешь, что и ты так можешь Преподаватели ПУ: - очень важно, что наши ребята слушают студентов; значит это им нужно и интересно; - хорошо, что правам обучают ребят их сверстники; они им больше доверяют
7 Студенты-юристы: Проект закончился, но мы буде продолжать приходить в училище и встречаться с ребятами. Это будут правовые занятия, в том числе и в других группах училища. Это обязательно будут личные встречи с теми, у кого есть правовые вопросы. И еще мы хотим попробовать создать дискуссионный правовой клуб в училище. Учащиеся ПУ: Ребята молодцы они очень понятно и интересно рассказывали о правах. Встречи были построены так, что в конце каждой встречи было закрепление материала, что непонятно объяснялось в следующий раз. И хорошо, что это было не игрой, а серьезным разговором. Преподаватели ПУ: Такая большая и серьезная работа у студентов удивительно, как у них все получилось. Большие слова благодарности и просьба продолжать.
8 Студенты-юристы: - нам самим было интересно готовиться к занятию, потому что мы изучали тему «трудовое право», но мало знаем о практических моментах - мы взяли для обсуждения эту тему, потому что об этом нас попросили ребята и потому, что видим, что это одна из сложных проблем молодежи Учащиеся ПУ: - было очень интересно, потому что ребята говорили нам о том, о чем мы пока и не задумывались: как устраиваться на работу, какие права существуют - хорошо, что разбирали конкретные случаи, так лучше понимаешь, о чем речь - я не все понял, но получил книжку, в которой все написано. Думаю, разберусь со временем. Спасибо. Преподаватели ПУ: - тема дискуссии очень важна. Наши учащиеся живут в проблемах: в отношениях, в подаче себя, умении найти выход из сложных проблем. Общение со студентами заставляет их думать
Истории успеха
N Автор Название
1 Мясникова Анна Сергеевна Как журналист стал юристом
2 Мясникова Анна Сергеевна Свои права надо знать
Опыт решения проблем: Трудности и непредвиденные обстоятельства, открытия и удачи проекта Трудностью проекта можно считать разную степень активности студентов юридических и специальностей, волонтеров проекта. Всего в деятельности по проекту приняли участие более 30 студентов 4-х ВУЗов города. Они посещали обучающие семинары, которые проводила партнерская организация ВРБОО «Клуб ЮНЕСКО «Достоинство ребенка». Но проблемой стало то, что при проведении этих занятий студентов стало наполовину меньше. Часть из них, получив большое количество учебного и методического материала, посчитало свое участие в проекте законченным. А часть студентов испытала трудности в организации своих поездок. Более активными были студенты-волонтеры социальных специальностей, которые подключились по ходу проекта. Некоторой трудностью проекта стало и то, что подростки и молодежь, с которыми работали студенты-волонтеры, не могли сформулировать вопросы для юридического консультирования. Стало видно отсутствие элементарных правовых знаний и навыков правовой культуры. Это не было неожиданностью для участников проекта, но это оказалось самым сложным моментом в работе. Кроме того, короткое время общения студентов-волонтеров и молодежи целевой группы не дало возможности установить между молодыми людьми более доверительные отношения и откровенное общение. Сильной стороной проекта стал профессионализм преподавателей и тренеров, а также активность и восприимчивость новых знаний у студентов-волонтеров (30 чел.), причем не только юридических, но и социальных и журналистских специальностей. Удачей проекта стало то, что студентов-волонтеров хорошо приняли учащиеся профессионального училища, хотя это училище считается самым сложным в районе (много конфликтов и правонарушений). Это был первый опыт работы с учащимися ГОУ ПУ. И этот опыт удался. Участники проекта увидели заинтересованность всех ребят в том учебном материале, который они предлагали на занятиях. Результаты для студентов-волонтеров. Повышены практические компетенции студентов старших курсов юридических и других факультетов ВУЗов в области работы с детьми и молодежью. Студенты-волонтеры: юристы, социальные работники, журналисты получили дополнительные навыки и умения, получили возможность применить на практике знания, полученные в ВУЗах. Результаты работы для молодежи целевых групп. Повышены компетенции молодежи в области правовых знаний и правовой культуры. Молодые люди получили правовые знания по разным направлениям, научились формулировать запрос, пользоваться юридической справочной литературой познакомились с основными правами и обязанностями, на анализе конкретных ситуаций получили навыки защиты прав. У них выработалось понимание, что проблемы решаемы. В процессе работы учащиеся показали глубокую правовую неграмотность, что является причиной возникновения у них серьезных проблем в жизни. Вопросы трудоустройства, продолжение обучения, реализация прав на жилье, возможность льгот для малоимущих и поддержка тех, кто оказался в трудной жизненной ситуации все это требует знания законов. Владения правовой культурой требуют и вопросы защиты прав и достоинства молодых людей. Отсутствие правовой грамотности и правовой культуры молодежи, обучающейся в ПУ, мешает их позитивной социализации в жизнь, создает сложности в их самоопределении и самореализации
Комментарии: Деятельность по проекту соответствовала проекту по форме и содержанию, и была выполнена в полном объеме. Для выполнения проекта привлечены дополнительные организационные, методические, материальные и финансовые ресурсы. Все задачи проекта выполнены. Проект «Правовой компас» показал свою высокую эффективность и привлекательность для молодежи. Качество практической работы молодых волонтеров получило высокую оценку благополучателей и экспертов проекта.
Фотогалерея



гранты молодежной программы LINX