LINX молодежная программа

Мастерская успешных проектов программы LINX

Молодежный информактив, Калининград
Руководитель проекта: Поротникова Екатерина
К списку проектов

Описание проекта: Цель: 1. Обучение навыкам реализации проекта, приобретение организаторских навыков, навыков работы с волонтерами. 2. Создание сети молодых корреспондентов, специализирующихся на подготовке материалов о социальных инициативах молодежи и деятельности молодежных некоммерческих организаций. Задачи: 1. Обучение молодежного информационного актива корреспондентов и фотокорреспондентов (информактив); 2. Установление партнерских отношений между информактивом и молодежными некоммерческими организациями Калининградской области; 3. Информирование молодежи о молодежных социальных инициативах и деятельности молодежных НКО; Целевая аудитория запланированных мероприятий молодежь в возрасте 18-24 лет. 1-ый этап проекта: Набор участников корреспондентов и фотокорреспондентов информактива, начинается информационная кампания проекта в СМИ. Для набора участников молодежного информактива проводятся три открытых презентации проекта в вузах, студиях журналистики и редакциях молодежных газет. Для отбора участников проводится анкетирование участников презентаций. Затем проводится общее собрание молодежного информактива. Среди городских СМИ регулярно распространяются сообщения о запланированных мероприятиях. 2-ой этап: 1) Обучающие и коммуникационные мероприятия. Для участников проекта проводится тренинг-семинар на тему «Сбор информации и подготовка новостей к публикации в СМИ» и семинар для фотокорреспондентов. Формируется библиотека журналиста и пресс-секретаря некоммерческой организации. 2) Встреча представителей НКО и молодежного информактива с целью установления личных контактов между ними для дальнейшей работы по проекту: посещения мероприятий, организуемых НКО, корреспондентами и фотокорреспондентами; разработка распространение в НКО памятки по подготовке новостей и пресс-релизов; подготовка новостей и фотоотчетов. 3) Для привлечения внимания к социальным молодежным инициативам создается электронный «живой журнал» молодежного информактива. 3-ий этап: Конференция. Присутствуют: участники молодежного информактива, представители молодежных и других НКО, средств массовой информации, специалисты НКО по связям с общественностью, молодежь Калининградской области. В рамках конференции проводится круглый стол «Оптимальные пути распространения информации о молодежных социальных инициативах среди молодежи».
Список событий по проекту
N Наименование события Даты проведения Число участников
1 Презентация проекта "Молодежный информактив" 13.09.2007 17
2 Переговоры с ведущими мастер-класса 03.09.2007 3
3 Переговоры с руководителями редакций СМИ 01.09.2007 - 15.09.2007 7
4 Тренинг-семинар "Сбор информации и подготовка новостей к публикации в СМИ" 07.11.2007 17
5 Мастер-класс для фотокорреспондентов молодежной прессы 06.11.2007 14
6 Презентация проекта "Молодежный информактив" 29.10.2007 80
7 Приглашение молодежных НКО к участию в проекте 17.10.2007 14
8 Презентация проекта "Молодежный информактив! 12.10.2007 10
9 Рассылка информации о проекте 03.09.2007 2
10 Презентация проекта "Молодежный информактив" 14.10.2007 25
11 Итоговое мероприятие по проекту "Молодежный информактив" 26.12.2007 15
12 Новостная рассылка в адрес молодежных НКО 10.09.2007 - 11.09.2007 2
13 Встреча-знакомство МИА и молодежных организаций 14.11.2007 48
СМИ о проекте
N Название СМИ Тип СМИ Дата
1 В Калининграде формируется команда социально ориентированных молодых журналистов Агентство социальной информации Интернет-публикация 24.10.2007
2 В Калининграде сформирован состав первого молодежного информационного актива Агентство социальной информации Интернет-публикация 31.10.2007
3 АНОНС: 6 ноября. Мастер-класс для участников проекта "Молодежный информактив" Агентство социальной информации Интернет-публикация 02.11.2007
4 АНОНС: 7 ноября. Тренинг-семинар "Сбор информации и подготовка новостей к публикации в СМИ" Агентство социальной информации Интернет-публикация 02.11.2007
Опыт решения проблем: Основной проблемой было формирование коллектива проекта: кто станет основной командой? Как заинтересовать волонтеров? На подготовительном этапе и в течение проекта определился круг людей, которым интересен сам предмет проекта, сама его цель. Таких людей и стремилась найти руководитель проекта. Среди команды проекта есть и те, кто сам готовит молодежные новости, но два волонтера занимаются именно организаторской деятельностью. Залог успеха в решении проблемы формирования команды проекта, как мне кажется, является ориентация на интересы каждого из тех, с кем работаешь.
Фотогалерея



гранты молодежной программы LINX