LINX молодежная программа

Мастерская успешных проектов программы LINX

Школьная служба примирения - новая практика диалога, Ростов-на-Дону
Руководитель проекта: Саркисова Елена
К списку проектов

Описание проекта: Цель: Содействие профилактики правонарушений среди молодежи через формирование культуры мирного разрешения конфликтов в молодежной среде г. Ростов-на-Дону. Задачи: - создание Школьной службы примирения как переговорной площадки для разрешения школьных конфликтов, основанной на принципах толерантности, равноправия, самостоятельности подростков; - проведение тренинговых занятий и социальных акций для подростков по развитию культуры разрешения конфликтов; - проведение конференции для педагогов и школьников по вопросам внедрения медиации, способах снижения конфликтности в подростковой среде. Проект носит образовательный характер, он направлен на формирование культуры мирного разрешения конфликтов в подростковой среде. Молодежная рабочая группа «Поколение LEX» создает Школьную службу примирения на базе общественной организации «Ростовский союз детских и молодежных организаций». Медиаторами выступают студенты, члены рабочей группы «Поколение LEX», работающие по принципу «равный - равному». На базе четырех школ г. Ростова-на-Дону (школы-участницы отобраны после согласования с Отделом по делам молодежи г. Ростова-на-Дону) организуются экспериментальные площадки, в рамках которых студенты-медиаторы и волонтеры работают со школьниками в нескольких формах: проведение занятий-тренингов по выработке навыков поведения в конфликтных ситуациях; разрешение медиаторами возникающих в школе конфликтов. Данные формы работы направлены на обучение подростков поведению в конфликтных ситуациях, формирование культуры работы с конфликтами. Важная составляющая проекта участие медиаторов из Школьной службы примирения в разрешении конфликтов, возникающих в школе. Информация о конфликте поступает либо от школьного психолога, либо от педагогов, администрации, родительского комитета или самих школьников, если данные стороны заинтересованы в привлечении медиатора и мирном урегулировании спора. При создании экспериментальной площадки в школе волонтеры проводят разъяснительные встречи с педагогами, родителями. Целевые группы: учащихся 9-11 классов общеобразовательных школ (участники старше 14 лет, согласия администраций школ имеется); студенты-юристы, студенты-психологи.
Список событий по проекту
N Наименование события Даты проведения Число участников
1 Школьная медиация: "выигрыш-выигрыш" 11.04.2008 14
2 Интерактивная игра "Мирное разрешение конфликтов в школе: поколения в контакте" 18.04.2008 - 19.04.2008 47
3 Сам себе супер рулила 25.04.2008 15
4 Конфликты в школах: в чем причины? 28.04.2008 25
5 Разрешение конфликтов: играем и учимся 14.04.2008 23
6 Разрешаем конфликты дружно!!! 16.04.2008 16
7 Игровое занятие: "Умеем ли мы договариваться?" 21.04.2008 24
8 Разрешаем конфликты "равный-равному" 24.04.2008 11
9 Игровое занятие-тренинг по профилактике конфликтов "Сам себе супер рулила" 04.04.2008 23
10 игровое занятие-тренинг "Узнай о враге больше - выйди из конфликта" 08.04.2008 17
11 Семинар-тренинг "Если ты попал... в конфликт" 12.05.2008 16
12 ЕСЛИ ТЫ ПОПАЛ... В КОНФЛИКТ 13.05.2008 26
13 Если ты попал... в конфликт! 15.05.2008 22
14 Как разрешать конфликты? 16.05.2008 16
15 Выйти из конфликта без потерь - реально? 19.05.2008 24
16 Если ты попал... в конфликт 21.05.2008 19
17 Если ты попал... в конфликт 22.05.2008 23
СМИ о проекте
N Название СМИ Тип СМИ Дата
1 Мирись, мирись и больше не дерись... Быть ли школьной медиации на Юге России? (Ответ вопросом на восрос) Ростовская областная газета для молодых и юных Газета 05.05.2008
Истории успеха
N Автор Название
1 Саркисова Елена Алексеевна Работа с подростками: сложно, но можно
2 Саркисова Елена Алексеевна Как получить новый опыт
3 Саркисова Елена Алексеевна Психологическая практика - на пользу всем!
Опыт решения проблем: Основная проблема, с которой столкнулись - это низкий уровень доверия и мотивации по отношению к социальной деятельности по разрешению конфликтов в школе как со стороны педагогов, так зачастую и со стороны самих школьников. Решение пришлось находить за счет ресурсов "уникальных ситуаций" - поиск открытых к взаимодействию директоров школ, школьных психологов, острых конфликтных ситуаций. По сути, преодолеть эту проблему удалось только за счет "точечной" работы с одной стороны, и широкого информирования - с другой. Однако, необходим более продолжительный промежуток времени для разрешения подобных проблем. Комментарии: Спасибо Молодежной программе LINX, за то, что даем возможность делать самостоятельные шаги, реализовывать инициативы (мнение всей команды проекта)))
Фотогалерея



гранты молодежной программы LINX